28.02.2016

Итоги «цветочного» года

Уважаемые Коллеги, у нас закончились отгрузки по заказам на праздники, и хотелось бы подвести итоги этого года.

Можно сказать сразу - на Валентин цены на плантациях очень разнились. Обусловлено это было тем, что цветок в Эквадоре вышел намного раньше рассчитанного срока, поэтому на рынке было очень много старого цветка, который плантации пытались продать по сниженным ценам. Те плантации, которые по долгу не хранили свой цветок, а отгружали исключительно свежий - цены старались не снижать. Так же замечу, что этот год отличался большим процентом брака. Мы отбраковали и вернули обратно на плантации порядка 40% цветка с такими проблемами как: старый цветок, обезвоженный, не напоенный, слишком раскрытый, перекормленный, ботритис (которого было очень много в этом году), а также по причине лома и гнилой листвы. Это очень высокий процент брака по сравнению с предыдущими годами работы на праздники.

На 8 марта ситуация на рынке была противоположная, хотя процент отбракованного нами цветка никто не отменял, но это уже был стандартный процент и выше 10% он не поднимался. А вот за цены и наличие цветка на рынке была настоящая война. Плантации упорно держали цены на красный цветок в районе 1 цент за сантиметр плюс 30-40 центов, а так же продавали красный цветок с большой нагрузкой цветного. Известно, что на праздничные поставки всегда страдает размер бутона, он всегда намного меньше чем в обычное время. Это обусловлено тем что к праздникам плантации готовятся подрезая свои растения и из 1 стебля получают 2 – более тонких с более мелкой головой. Делается это для того чтобы продать больше цветка и удовлетворить увеличенные заказы клиентов. В среднем по статистике клиенты увеличивают свои обычные заказы на 14 февраля в два раза, а на 8 марта в четыре раза.

Каждый год перед праздниками думаешь, что ты уже ко всему готов, потому что каждый год на праздники уходит очень много сил и нервов. Но каждый раз праздники преподносят все новые и новые сюрпризы и сложности, которые мы всегда стараемся преодолеть совместно с каждым нашим клиентом. Стоит отметить, что те клиенты кто заблаговременно позаботился и отправил нам заказы, а также работа, проведенная с каждым клиентом в плане качества желаемого цветка, размера бутона и цены, помогли нам на 100% выполнить все заказы наших клиентов, а так же их ценовые пожелания и пожелания по качеству. Мы никому не купили красный цветок по завышенной цене. Самая высокая цена, по которой мы закупили элитный длинный Explorer, была +20 центов, а Freedom был приобретен даже по -10. По цветному разброс цен был больше, но в итоге цветок мы взяли у тех плантаций кто пошел на уступки по цене и не подвел с качеством на День Влюбленных.

Что касается заказов самих клиентов, то в этом году начиная с 20 февраля у нас просили помощи в закупке очень много людей, с которыми мы ранее не работали. Это было связано с перечисленными выше проблемами. Кому-то не отгрузили цветок, кому-то не выполнили заказ, кому-то отгрузили по ценам +40 ссылаясь на ситуацию на рынке и на то что цветка нет, а кто-то после поставок на 14 февраля обалдел от количества брака… К сожалению вынуждена отметить, что на праздники мы не берем новых клиентов по двум причинам:
1)Мы стараемся по максимуму отработать заказы клиентов, которые работают с нами постоянно;
2)Мы не знаем предпочтения новых клиентов (размер бутона, толщина стебля, раскрытие и прочее). Брать заказ у такого клиента – это с высокой долей вероятности получить недовольного клиента. Нас такая работа не устраивает.

Со следующей недели начинается новый цветочный год, в котором уж сейчас надо думать, с кем вы проведете следующие праздничные поставки. Мы рады будем ответить на все вопросы и взаимовыгодно поработать. Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом. Вся контактная информация представлена в разделе Контакты.